Оценка пользователей: / 16
ПлохоОтлично 
читать - Статьи
Оглавление
Голая правда об аниме или ка кнами манипулируют
Страница 2
Все страницы

Голая правда об аниме или....

как нами манипулируют.

Голая правда об Аниме или как нами манипулируют

Когда некое явление принимает массовый характер, это всегда выглядит подозрительно. Тем более, когда оно выделяется, как аниме, в отдельную субкультуру, а затем даже возникает своего рода каста ценителей этой субкультуры – отаку. Что заставляет людей, разных по характеру, непохожих друг на друга, одинаково что-то любить? Казалось бы, разные люди – разные предпочтения… Ан нет! Видимо, у всех этих людей должно быть что-то общее, нечто такое, что их объединяет. Гм… чтобы это могло быть?
В этом аналитическом материале я попытался объяснить, почему японские анимационные фильмы так популярны во всем мире и на чем эта любовь основана. Сразу подчеркну: я – не ярый противник аниме, но и назвать их поклонником меня тоже трудно. Уж как-то неприкрыто грубо авторы пытаются проникнуть в мозги и пощекотать за чувствительный нерв.
И как человеку, немного ориентирующемуся в культурных и психологических явлениях, мне было нетрудно разглядеть эти сакральные знаки, составляющие культурологическое ядро всех без исключения аниме. Они на поверхности. Достаточно одного беспристрастного взгляда. Заранее предвижу реакцию некоторых отаку – скорей всего, я покусился на самое святое для них. Ущипнул за живое. Меньше всего меня волнует то, что подумают об этом другие. Чтобы наиболее объективно судить о системе, нужно находиться вне этой системы. Наверное, именно по этой причине стоит хотя бы выслушать мою точку зрения.

1. АНИМЕ. НАЧАЛО БРОЖЕНИЯ

 

До недавнего времени я мало задумывался об аниме и о роли его влияния на массовое сознание. Иногда, примерно раз в год, просматривал какую-нибудь экзотическую мультяху. Что-то нравилось, что-то не очень. Есть действительно замечательные вещи, но в целом – ничего особенного. Помню первое волну вторжения аниме в Россию – в виде армии покемонов. Это был авангард оккупационных сил. За ними подтянулись остальные.
Снаряд разорвался совсем рядом, когда на аниме подсел мой друг. Я не мог понять его боли и переживания по поводу перипетий в «Школьных днях». В отличие от него, смог осилить только одну серию. Видимо, сработал инстинкт самосохранения. Не мог понять, как вообще такое можно воспринимать всерьез. Это стало для меня загадкой покруче Тунгусского метеорита.
А затем я начал кое-что понимать… Как-то посмотрел «Эльфийскую песнь» – немножко обнаженки, немножко расчлененки. И море крови. Это стало последней каплей и окончательно открыло глаза на происходящее.
На вопрос, почему аниме прижилось в России, есть два ответа. Две причины. Одна из них лежит в общественно-культурной плоскости, другая имеет сугубо психологический фактор.
Мы не будем долго останавливаться на общественной подоплеке явления. Скажу прямо и со стопроцентной уверенностью: если бы аниме как субкультура родилась в России, у нее бы не было столько фанатов. Немаловажное значение имеет происхождение. В Японии манга, аниме – это целый культурный пласт. И там все это тоже безумно популярно. Но они хотя бы любят свое, доморощенное. А мы что в этом находим? Нам все время кажется, что у них это намного духовнее и продвинутее и закрываем глаза на собственную культуру.
А они, в свою очередь, восторгаются нашими классиками. Они нам – аниме и голливудские боевики, а мы им – Пушкина, Достоевского, Толстого. Равноценный обмен, да?
Давно замечено, что все пенки, которые поднимаются там, за бугром, неизбежно затем перетекают и к нам. Без этого ну ни как! И сейчас аниме-истерия – это по большой части мода. Примерно то же самое, что происходит с эмо и готами. Модно быть не таким, как все.
Модно выглядеть более замороченным, чем ты есть на самом деле. Модно казаться глубже и многогранней тех, кто тебя осуждает и не понимает. Мода на прически. Мода на смерть.
Мода на глупость (есть и такое)… Модно отмежеваться от основной серой массы, и уже те, кто старается отмежеваться, даже не замечают, что сами образовали отмежевавшуюся безликую серую массу. Все это преходяще. И однажды канет в Лету, как сгинули хиппи и панки.
Однако есть все основания предполагать, что аниме будет жить долго. Или, во всяком случае, не исчезнет так быстро. Потому что дело тут не только в моде. Причина популярности аниме имеет психологическую природу, а это уже намного серьезнее.
Вот ее, эту причину, мы и рассмотрим.
Я выделил семь аспектов, которые и делают аниме тем, чем оно является. Семь ключевых моментов, которые и «цепляют» зрителя, заставляя его полностью погружаться в рисованный, причем весьма скверно, мир и возвращаться в него вновь и вновь. Перечислим их.
1. Сверхидея. Использование архетипических образов.
2. Апеллирование к внутреннему ребенку в каждом из нас.
3. Подчеркнутая исключительность и героическое амплуа героев. Бегство от реальности.
4. Чувственный позыв, имеющий сексуальную подоплеку. Эротические игры.
5. Ути-пуси-образ или кавайность.
6. Использование цветовой гаммы.
7. Философия извращенного сознания. Погружение в иное Я.
7.1. Способ самовыражения.
7.2. Художественный метод.
Жирным выделены два самых сильнейших аспекта, на которые человеческое сознание отзывается наиболее живо. Один из них апеллирует к нашему внутреннему, духовному (назовем это так) миру, другой – к нашей физиологии, нашей материальности. Остальные можно назвать вспомогательными. Все это может действовать только по одной причине – наша психика работает на определенных, жестко прописанных механизмах восприятия. Вкусы, предпочтения, пристрастия, мотивация, стереотипы и прочее – все регламентируется психическими процессами, происходящими внутри нас.
А теперь подробно рассмотрим каждый из принципов. Вы даже представить себе не могли, насколько просто устроен этот мир.

 

2. ПРИВЫЧКА ВЕРИТЬ
Сверхидея. Использование архетипических образов.

 

Это самое главное, что есть не только в аниме, но и вообще в мире. Основа основ. Краеугольный камень любой идеологии. На нем построены все мировые религии, общественные процессы и секты. Секты в особенности, так действие их сверхидеи более агрессивное, узкои целенаправленное. Их адепты ставят своей задачей оболванить и вытянуть из тебя все деньги.
Пример сверхидеи как прикладного искусства.
Согласно этому принципу нет неверующих людей. Если человек не верит в бога, он верит во что-то другое – в суеверия, потусторонние силы, заговор и сглаз, в домовых, астрологические прогнозы, в судьбу, в капитал, в дело партии… Социализм – это тоже религия. Только веру в бога заменила вера в людей. «Мы наш, мы новый мир построим…».
Чем сверхидея привлекает людей? ИСТИНА. Цель и назначение любой религии – получение неких сокровенных знаний, духовное искательство, поиски ответов и решений. Люди жаждут и ищут ОТКРОВЕНИЙ. Откровений о мире, обществе, боге, людях. О себе. Хуже всего, когда носители сверхидеи дают эти ответы. Или некую видимость ответов. Так возникает привязанность и зависимость от источника. Индивид обречен остаться внутри этой замкнутой системы, в которой он пытается найти новые откровения, не замечая вокруг себя совокупность других систем или принижая их достоинства. Так работают все тоталитарные секты и конфессии. Так же на людей действует и сверхидея аниме.
Ее принцип везде одинаков. Ни религиозного фанатика, ни фаната аниме невозможно убедить в том, что он заблуждается. И что его вера – это всего лишь созерцание радужных мыльных пузырей. Тем самым вы вызовите ответную ярость, так как топчите систему ценностей, что составляет сокровенный смысл их жизни. Вы грубо вторгаетесь в их грезы и ломаете замок из песка, выстроенный с такой любовью. Иисус Христос пошел против иудаизма – и его распяли на кресте. А теперь, когда само христианство стало официальной сверхидеей, попробуй что-нибудь сказать против него. Джордано Бруно пытался открыть людям глаза на то, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. И за это его сожгли на костре. Николай Коперник отправился вслед за ним. Галилей, смышленый парень, вовремя сориентировался. Но на смертном одре, когда терять уже нечего, не удержался и запулил злорадную шпильку: а все-таки вертится.
Нужна ли людям правда? Нет, им нужны красивые миражи. Удобные. Притягивающие. Привычные.
Говорят, что японский язык один из самых сложных в мире. Однако тот язык, на котором они говорят в своих аниме, универсален и понятен для каждого. Он вне национальности, культуры и вероисповедания. Это язык архаичных символов сознания. Он передается посредством аудиовизуального ряда, несущего ту или иную смысловую нагрузку. Я употребил выражение «понятен для каждого» и сам себя поймал на неточности. Эти символы, как правило, ускользают от поверхностного внимания человека, оставаясь непонятыми, но вот наше подсознание схватывает их на лету. Я не могу знать, насколько осознанно создатели аниме вкрапливают эти символичные вставки в свои фильмы. Для этого они должны быть очень продвинутыми по части психологии людьми. Скорей всего, это делается подсознательно, на интуитивном уровне, чтобы усилить смысловой эффект. Японцы – невероятно продвинутая в философском плане нация. Ярко выраженная синкретическая и созерцательная культура, породившая немало традиционных заморочек. И за сотни лет своего существования накопила в себе богатый материал.
Архетип – это прообраз, идея. Обращение к ним – очень диковинная, а порой и пугающая вещь. И они, эти архетипы, по большей части архаичны. Что это значит? Человечество вышло из первобытнообщинного строя и язычества, отголоски которого до сих пор сохраняются в сознании в виде определенных понятийных символов. И порой они страшными монстрами выползают из темных глубин подсознания на свет божий. Из-за этого всех людей, невзирая на традиционную форму исповедания, которой они придерживаются, можно смело назвать язычниками. На бытовом уровне это проявляется в виде различных суеверий, культурных традиций, обрядности. И страха перед всем сверхъестественным.
Составив семь принципов, я понял, что на самом деле не открыл Америку. Задолго до меня швейцарский психолог и философ Карл Юнг, основатель аналитической психологии, развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого видел источник общечеловеческой символики. Согласно Юнгу архетип – изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в том числе и художественной.
Если два человека независимо друг от друга говорят об одном и том же, значит, в этом определенно что-то есть.
Наше сознание страшно мифологизировано. Аниме исключительны тем, что в них используется рекордное количество подобных архетипов. Вспомним, о чем они повествуют. Как правило, это сюжеты о необычайных возможностях и силе, которыми обладают герои, перевоп лощениях, изобилие необычных сказочных существ и многое другое. Такие фрагменты в основном и дают возможность применить этот принцип по назначению, что делает картину более убедительной для зрителя. Архетипы обитают в пограничной области сознания между миром вымышленным и настоящим, выступая в качестве проводников иррационального. Образы могут быть показаны как в виде статической картинки, так и в некоем действии. С развитием телевидения и киноиндустрии человеческая культура стала аудиовизуальной, благодаря чему управлять нами стало намного проще. Когда некое понятие подкрепляется визуальным изображением, оно лучше доходит до понимания.
Каким способом авторы впаривают нам свои идеи, заставляя прикипать к ним всей душой? Что за образы такие?
Ниже рассмотрим несколько наглядных примеров. Здесь и в дальнейшем я часто буду обращаться к «Эльфийской песне». Это аниме произвело на меня, несмотря на принципиальную нелюбовь к японской анимации, неизгладимое впечатление. И неспроста. «ЭП» – уникальный в своем роде пример, так как содержит в себе ВСЕ СЕМЬ аспектов схемы.
Итак, первый образец (рис. 1).

(рис. 1)

Мы видим маленькую плачущую девочку в окружении странных антропоморфных существ, пугающих своей серой одинаковостью. Кто-то из этих существ смотрит на нее, кому-то до нее нет дела. Это архаичный архетип, очень страшный, я бы даже сказал жуткий, по своему смыслу. Серые фигуры олицетворяют социум, бездушный мир взрослых людей, ничем друг от друга не отличающихся. Маленькая личность осознает, что, по сути, она одна во всей вселенной со своими переживаниями и проблемами. Образ символизирует чувство пронзительного, почти мистического, одиночества и может негативно воздействовать на чрезмерно чувствительные и склонные к депрессиям натуры. Человек, восприимчивый к такому воздействию, отождествляясь с героем, впоследствии может так же воспринимать окружающих и в реальной жизни. И все глубже уходить в себя, теряя связь с внешним миром. Есть только он со своим глубоким внутренним миром – и вся остальная серая масса.

(рис. 2)

Следующие картинки не менее интересные. Еще одна архаика, но более глубокая по содержанию (рис. 2).
Обнаженная рыжеволосая девушка в обрамлении таинственных письмен – это по-настоящему сильно. Первобытное естество человечества. Матриархальный символ, несущий в себе мощный заряд скрытого мистицизма, который обладает огромной притягательной силой. Тяга к мистическим формам творчества – отголоски языческого прошлого. Та же девушка, свернувшаяся в позе эмбриона на фоне абстракционистского пейзажа – чуть ли не персонификация Эроса, женская его ипостась. Символизирует начало начал, праматерь всего человечества. Но наросты на голове вызывают некоторое сомнение, что речь идет о человечестве. Образ затрагивает самые глубины человеческой психики. Нас, в особенности мужскую часть, призывают любить рыжеволосую бестию, чуть ли не поклоняться ей, как богине.
И напоследок еще парочку примеров. В этот раз уже не архаика, а легкий и совсем молодой архетип (рис. 3).

(рис. 3)

Этот образ больше напоминает психологический трюк, призванный вызвать сострадание и зрительское сочувствие к героине. Кого она вам напоминает? Правильно – несчастную куклу, которой злая несмышленая хозяйка оторвала ручки и ножки. Бедная девочка…
Жестокий и бесшабашный способ заставить нас проникнуться любовью к рисованным куколкам. Но архетип вкупе с другими приемами срабатывает. Настрадавшаяся Наночка – персонаж в фильме, который вызывает у всех наиболее глубокуюсимпатию.
И последний образчик. От остальных он отличается тем, что взят не из японского, а из диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище», и подмечен не мной, а другими глазастыми людьми ().

(рис. 4)

Метод психологического воздействия в чистом виде. Если предыдущие примеры еще можно воспринимать в качестве «пищевых добавок», улучшающих вкус зрелища, то здесь мы можем наблюдать целенаправленное применение техники уже в качестве прикладного искусства. Чуть ли не прямое зомбирование. Мы видим красавицу, легкокрылой феей как бы порхающую над толпой, а на переднем плане – уродливую тетку, обремененную многочисленными спиногрызами. С такой ношей не вспорхнешь, как героиня. Единственное, что остается – влачить жалкое полуживотное существование в нищете. Детский разум подсознательно впитывает образ и автоматически производит сопоставление. Сравнение оказывается не в пользу тетки. Дети – это обременительная ноша. Лучше жить для себя и порхать, как бабочка, чем быть такой, как эта страшная грымза.
Интересно, для чего это делается?
Вы никогда не задумывались, каким образом в современном потребительским обществе подменяются ценности, почему утрачивается связь поколений, отчего дети становятся такими циничными, а навязываемый СМИ образ красивой жизни – все более притягятельным?
Как это происходит и кому это нужно?
Есть информация, что в Америке действует, а, возможно, и не один, специализированный институт, где разрабатываются технологии по промывке мозгов. В ЦРУ проходит акция «Даешь Землю без людей!»?
Побольше бы таких мультиков… И тогда человечество точно постепенно исчезнет как биологический вид.

3. ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ
Апеллирование к внутреннему ребенку в каждом из нас.

 

Никогда не задумывались, почему в аниме главные герои – это практически всегда дети?
Взрослые фигурируют лишь в отдельных жанрах, в остальных случаях, если и появляются, то играют только вспомогательную функцию. В них даже совершеннолетние выглядят как-то по-детски, и очень затруднительно определить их истинный возраст. Можно сказать, конечно, что аниме адресовано в первую очередь детям… Но тогда почему возраст тех, кто их смотрит, порой переваливает за тридцать? А штука в том, что дети в аниме живут и зажигают совсем не по-детски. Невольно возникает предположение, что родители героев либо давно вымерли при невыясненных обстоятельствах, либо настолько демократичны в методах воспитания, что никоим образом не вмешиваются в личную жизнь своих детей.
Например, в слезоточивой драме «Школьные дни» ребятишки школьного возраста спят друг с другом напропалую, живут в гражданском браке (!), беременеют и в конечном итоге кромсают друг друга ножами. Интересно, где все это время были их родители? Какое-то детское царство без взрослых. Огромные рисованный приют терпимости.
Детскость и подчеркнутая кукольность персонажей не случайна. Потому что зритель у аниме, да и вообще у всех мультфильмов, всегда один – это дети. И совсем неважно, сколько им лет.
В той или иной степени внутренний инфантилизм присущ каждому из нас. Вместе с людьми растут и их игрушки: машины, кораблики, оружие. Игры в казаков-разбойников и «войнушку» переносятся в реальную жизнь, а общение в песочнице плавно перетекает в кабак. Взрослая жизнь в социуме накладывает строго регламентированные ограничения, вызывая скрытую неудовлетворенность. Каждый день взрослый человек вынужден принимать решение и брать на себя ответственность, а это может страшно утомлять. То ли дело быть ребенком, когда другие за тебя думают и принимают ответственные решения.
Милые сказки, в которых маленькие герои совершают разные героические чудеса, дают возможность маленькому внутреннему зрителю на какое-то время почувствовать себя человеком. Отождествляя себя с персонажами, он погружается в сказочную реальность, где не нужно быть взрослым, обладая при этом всеми преимуществами взрослого мира. Будучи ребенком, он имеет право на свое место под солнцем, на свою принципиальную позицию, на хорошие и мужественные поступки и, конечно же, право на любовь.



 

Комментарии  

 
0 #11 ЗамечаниеПоллина Алфёрова 13.02.2012 11:47
на том фото была изображена не маленькая девочка!
Если кто нибуть смотрел аниме "Темный дворецкий" тот знал бы что это Сиэль!
Мальчик по сути!
Цитировать
 
 
0 #10 Да-мссс .EvilSnik 07.01.2012 03:04
Автор наверное думает так же, как и большинство "критиков всего непонятного им самим" , что Аниме - это "китайские порномультики".

Ну или у меня есть еще один вариант: все написанное автором этого "полубреда", заказная писанина СМИ. Они же всегда пытаются поливать грязью то, что им чуждо.

Учитывая написанное выше, подумайте, а ни этим ли самым, уже навязывается чужое мнение!!!
Цитировать
 
 
+2 #9 RE: Голая правда об аниме или ка кнами манипулируютВика 12.11.2011 14:47
Мож в чем то автор и прав, но почему он зациклился на одном аниме?) Многое из этого можно отнести к практически всему что сейчас показывают на TV. Если вам не нравится этти и ужасы выберите что-то другое. Есть аниме без намеков на эти жанры. Просто умейте выбирать и все. Никто не виноват что вам попались такие неудачные примеры.
И кстати все хорошо в меру. Если аниме - просто ваше увлечение, хобби так сказать, то что в этом плохого??? А если вы забили на учебу/работу, друзей и близких, сидите в четырех стенах перед экраном с кругами под глазами и смотрите в день не 2-3 серии, а 2-3 сезона, то конечно это не очень нормально и надо что-то делать. :)
Цитировать
 
 
-3 #8 RE: Голая правда об аниме или ка кнами манипулируютПавел 06.11.2011 16:29
Например, как упоминалось выше - избиение при упоминании слова „аниме”. Проблема не в том, что смотреть, а что нет, проблема в том, что массовой культуре мы предоставляем все свое время, ни уделяя чуточек времени культуре истиной. Вы можете сказать:„Мы хотим отдохнуть, а как читая Достоевского можно раслабиться?”. Да, но опять же, вы бы могли уделять хотябы чуточку времени на саморазвитие. И на последок хочу сказать, что не смотря на то, что все выше написанные коментарии о том, что аниме приносит счастье - это все фигня. Пактически все анимешники замкнуты и не способны на нормальную „взаимосвязь” с остальным обществом. Хотя, в России - похожие проблемы касаются практически каждого человека.
О да:„Дисней зло! А аниме порождение диснея!” а этой статье +5!
Цитировать
 
 
-2 #7 Аниме? Нет, не слышал.Павел 06.11.2011 16:26
Аниме - это в буквальном смысле слова видео, посмотрев которое один раз, хватит на всю жизнь. Япония расположена недалеко от США. А в США существуют целые кмплексы институтов по изучению поведения и психологии русского человека. В планы США в период холодной войны входили такие вещи как распад СССР, увеличение алкоголя на душу населения, повышение преступности и т.д. В США массовая культура играет занимает огромное пространство. Под всеми этими факторами образовались слои людей, недолюбливающие друг друга.
Цитировать
 
 
+3 #6 знаетеотаку203 20.09.2011 21:13
я отаку со стажем 5 лет .
когда я не была анимешницей я не была такая счастливая .Аниме поднимает настроение !!!!
Я не могу понять одного... почему люди так сильно критикуют аниме ? ведь в нём полно плюсов !!!!!
ведь все критикуют только хентай, юри, яой
(а некоторые люди очень агрессивно себя ведут не только при виде аниме а и при виде анимешника ....были случаи когда моих товарищей избили )после ТАКОГО хочется разрыдаться . такое ощущение слово аниме упомяни и тебя убьют.Быть анимешником после такой "ДРУЖБЫ,, не очень то и хочется
А ведь есть аниме не с порнографически м содержанием ....
и напоследок -ДАВАЙТЕ БЫТЬ ДРУЖНЫМИ !!! МЫ ВЕДЬ ТОЖЕ ЛЮДИ !!!но со своими причудами ...
Цитировать
 
 
+1 #5 RE: Голая правда об аниме или ка кнами манипулируютangel_ok 01.07.2011 22:15
знати ли я не анимешница,но имею много таких подруг и могу с уверенностью сказать,что они счастливее кого либо,т.к имеют при помощи аниме,так скажем,много друзей,могут отвлекаться от серых будней,да и просто погрузиться в мир фантазии... С виду и не скажешь,что они отаку,кажется обычные девушки,но внутри у них прекрасный и красочный мир.
Цитировать
 
 
+5 #4 RE: Голая правда об аниме или ка кнами манипулируютAneko 11.06.2011 15:29
Мне лично нравится аниме, нравится погружаться в мир фантазий и переживаний, тех чувств, которые я не смогу пережить в реальной жизни - кстати, момент компенсации чувств присутствует во всех видах творчества вплоть до музыки и литературы - и поэтому я смотрю его снова и снова! Становлюсь ли я от этого психом или извращенкой - возможно, возможно даже не становлюсь, а являюсь - нормальность понятие относительное, но так мне хоть есть откуда почерпнуть фантазию для своего творчества, есть куда убежать от серых рабочих будней или сурового мира, где вечно кто-то воюет, где все умирают, где нет справедливости, конечно есть и позитивные моменты, но кульминация жизни - это ее конец, смерть и трагедия, пусть хоть на экране все заканчивается хеппи эндом!!! в общем у каждого своя "персональная реальность" (позаимствовала фразу из аниме:))
Цитировать
 
 
+8 #3 RE: Голая правда об аниме или ка кнами манипулируютAneko 11.06.2011 15:25
К тому, что аниме "помогает развить чувства и фантазию", я присоединяюсь. Но так же я поддерживаю автора относительно явных или скрытых попыток психологическог о воздействия, преувеличенной сексуальности, исключительност и героев (это есть не только в ужасах и этти, а почти во всех жанрах), только вот, как верно подмечено, все это используется и в кино, да и вообще во всех проявлениях искусства, творчестве, рекламе и т.д. В общем, на нашу психику давят везде и отовсюду, так что, если хотите, можете выехать на необитаемый остров, или закрыться в свою защитную скорлупу - выбор каждого.
Цитировать
 
 
+7 #2 RE: Голая правда об аниме или ка кнами манипулируютАнонимка 07.06.2011 15:26
Если говорить честно, то в некоторых моментах вы все-таки правы... Но нельзя судить о книге по обложке, это знаем мы все. Вам нужно посмотреть другое аниме, я полностью согласна с предыдущим комментарием. И желательно чтобы это не было ЭТТИ или ужасы.... Сама статья вызвала у меня отвращение.... Но не к аниме (я - ОТАКУ, АНИМЕШНИЦА, и этим горжусь!), а к тому кто ее написал. Аниме это в первую очередь не что-то что "съедает" человеческий мозг, а совсем наоборот.
Оно в большинстве случаев помогает человеку развить свои чувства и фантазию. И это далеко не все. Но мне кажется что объяснять это такому человеку как ВЫ бесполезно.
Цитировать
 

Добавить комментарий



Обновить

последние новости

самые популярные

Фильмы чьего производства вам нравятся больше всего?
 
Поиск
Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 11 гостей