Статьи

читать - Статьи

Подъем японского кинематографа.

Японское  кино всегда являлось  изюминкой для зрителей с запада. Огромное количество брендов, связанных с аниме и мангой, известны во всем мире.  Японские сценарии известны многим зрителям по ремейкам на оригиналы, которые штампуются в США. К сожалению оригинальное японское кино не показывают в кинотеатрах, однако стоит признать что японский кинематограф выходит на лидирующие позиции.

Один из самых известных фильмов последних лет – Звонок Хидео Накаты, признанный самым страшным фильмом в истории японского кинематографа. Много поклонников у оригинала  и в других странах. Те, кто не видели оригинал, в любом случае успели оценить американский ремейк Гора Вербински , который, стоит сказать, также получился весьма хорошо. Ремейк на Звонок положил начало тенденции на массовое использование оригинальных японских фильмов и идей. В 2004 году сразу два ремейка на японские фильмы стали кинохитами в США. Это « Давайте потанцуем « с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопез, а также очередной фильм ужасов «Проклятие». С 2004 по сегодняшний день в США выходят десятки ремейков, особенно популярны фильмы ужасов такие как «Один пропущенный Звонок», «Звонок 2», « Предчуствие» и т.д.

Но Япония славится не только ужасами и мистическими триллерами. В Японии создаются фильмы о самураях, фантастика, исторические фильмы. Сейчас их количество не очень большое,  это связано с неделанием режиссеров тратить большие деньги, а ведь эти жанры требуют больших бюджетов.  Сейчас «на конец» драмы, мелодрамы и комедии. Их успех  обусловлен появлением любителей в других странах, благодаря распространению через интернет. Многие компании покупают фильмы для проката ( к сожалению  России этой тенденции не наблюдается) . Кроме того в Японии появляются новые молодые талантливые  современные режиссеры, не стесняющиеся  показать свои взгляды на кинематограф.

Фильмы о любви делают большие сборы в самой Японии. На западе эти фильмы не пользуются успехам по разным причинам. В японских мелодрамах зачастую отсутствует  реалистичность, выражающая в отсутствии постельных сцен или даже иногда банальных поцелуев. Даже истинным любителям японского кино зачастую надоедает смотреть на излишнюю невинность фильмов. Еще дин главный минус – отсутствие оригинальных сюжетных ходов. Зачастую один фильм просто точная копия другого.

Еще большим спросом в самой Японии и среди любителей в других странах пользуются японские сериалы, так называемые дорамы. Самая популярная тема – опять же любовь. Около 80% всех дорам так или иначе связаны с любовной тематикой. Зачастую присутствует либо примесь комедии, либо драмы. Один из самых популярных поджанров – это спорт. Многие дорамы используют в качестве бэкграунда баскетбол, футбол, бейсбол… даже хоккей. Одна из самых популярных в мире и успешных на родине дорама «Один литр слез». Дорама основана на дневниках девушки страдающей смертельной болезнью, которые она писала на протяжении всей своей короткой жизни.

К сожалению, многие стоящие японские фильмы разных жанров  нельзя увидеть ни на телевидении, не в кинотеатрах.  Единственное исключение – фильмы Такеси Китано, единственного популярного сейчас кинорежиссера из страны восходящего солнца. От Японии ждут классических для нее, стереотипных фильмов ужасов или самурайских боевиков. Я  очень надеюсь, что вскоре эта тенденция исчезнет и люди смогут насладиться  всей пренлестью красочного Японского кино.


 
Оценка пользователей: / 9
ПлохоОтлично 
читать - Статьи

Голая правда об аниме или....

как нами манипулируют.

Голая правда об Аниме или как нами манипулируют

Когда некое явление принимает массовый характер, это всегда выглядит подозрительно. Тем более, когда оно выделяется, как аниме, в отдельную субкультуру, а затем даже возникает своего рода каста ценителей этой субкультуры – отаку. Что заставляет людей, разных по характеру, непохожих друг на друга, одинаково что-то любить? Казалось бы, разные люди – разные предпочтения… Ан нет! Видимо, у всех этих людей должно быть что-то общее, нечто такое, что их объединяет. Гм… чтобы это могло быть?
В этом аналитическом материале я попытался объяснить, почему японские анимационные фильмы так популярны во всем мире и на чем эта любовь основана. Сразу подчеркну: я – не ярый противник аниме, но и назвать их поклонником меня тоже трудно. Уж как-то неприкрыто грубо авторы пытаются проникнуть в мозги и пощекотать за чувствительный нерв.
И как человеку, немного ориентирующемуся в культурных и психологических явлениях, мне было нетрудно разглядеть эти сакральные знаки, составляющие культурологическое ядро всех без исключения аниме. Они на поверхности. Достаточно одного беспристрастного взгляда. Заранее предвижу реакцию некоторых отаку – скорей всего, я покусился на самое святое для них. Ущипнул за живое. Меньше всего меня волнует то, что подумают об этом другие. Чтобы наиболее объективно судить о системе, нужно находиться вне этой системы. Наверное, именно по этой причине стоит хотя бы выслушать мою точку зрения.

1. АНИМЕ. НАЧАЛО БРОЖЕНИЯ

 

До недавнего времени я мало задумывался об аниме и о роли его влияния на массовое сознание. Иногда, примерно раз в год, просматривал какую-нибудь экзотическую мультяху. Что-то нравилось, что-то не очень. Есть действительно замечательные вещи, но в целом – ничего особенного. Помню первое волну вторжения аниме в Россию – в виде армии покемонов. Это был авангард оккупационных сил. За ними подтянулись остальные.
Снаряд разорвался совсем рядом, когда на аниме подсел мой друг. Я не мог понять его боли и переживания по поводу перипетий в «Школьных днях». В отличие от него, смог осилить только одну серию. Видимо, сработал инстинкт самосохранения. Не мог понять, как вообще такое можно воспринимать всерьез. Это стало для меня загадкой покруче Тунгусского метеорита.
А затем я начал кое-что понимать… Как-то посмотрел «Эльфийскую песнь» – немножко обнаженки, немножко расчлененки. И море крови. Это стало последней каплей и окончательно открыло глаза на происходящее.
На вопрос, почему аниме прижилось в России, есть два ответа. Две причины. Одна из них лежит в общественно-культурной плоскости, другая имеет сугубо психологический фактор.
Мы не будем долго останавливаться на общественной подоплеке явления. Скажу прямо и со стопроцентной уверенностью: если бы аниме как субкультура родилась в России, у нее бы не было столько фанатов. Немаловажное значение имеет происхождение. В Японии манга, аниме – это целый культурный пласт. И там все это тоже безумно популярно. Но они хотя бы любят свое, доморощенное. А мы что в этом находим? Нам все время кажется, что у них это намного духовнее и продвинутее и закрываем глаза на собственную культуру.
А они, в свою очередь, восторгаются нашими классиками. Они нам – аниме и голливудские боевики, а мы им – Пушкина, Достоевского, Толстого. Равноценный обмен, да?
Давно замечено, что все пенки, которые поднимаются там, за бугром, неизбежно затем перетекают и к нам. Без этого ну ни как! И сейчас аниме-истерия – это по большой части мода. Примерно то же самое, что происходит с эмо и готами. Модно быть не таким, как все.
Модно выглядеть более замороченным, чем ты есть на самом деле. Модно казаться глубже и многогранней тех, кто тебя осуждает и не понимает. Мода на прически. Мода на смерть.
Мода на глупость (есть и такое)… Модно отмежеваться от основной серой массы, и уже те, кто старается отмежеваться, даже не замечают, что сами образовали отмежевавшуюся безликую серую массу. Все это преходяще. И однажды канет в Лету, как сгинули хиппи и панки.
Однако есть все основания предполагать, что аниме будет жить долго. Или, во всяком случае, не исчезнет так быстро. Потому что дело тут не только в моде. Причина популярности аниме имеет психологическую природу, а это уже намного серьезнее.
Вот ее, эту причину, мы и рассмотрим.
Я выделил семь аспектов, которые и делают аниме тем, чем оно является. Семь ключевых моментов, которые и «цепляют» зрителя, заставляя его полностью погружаться в рисованный, причем весьма скверно, мир и возвращаться в него вновь и вновь. Перечислим их.
1. Сверхидея. Использование архетипических образов.
2. Апеллирование к внутреннему ребенку в каждом из нас.
3. Подчеркнутая исключительность и героическое амплуа героев. Бегство от реальности.
4. Чувственный позыв, имеющий сексуальную подоплеку. Эротические игры.
5. Ути-пуси-образ или кавайность.
6. Использование цветовой гаммы.
7. Философия извращенного сознания. Погружение в иное Я.
7.1. Способ самовыражения.
7.2. Художественный метод.
Жирным выделены два самых сильнейших аспекта, на которые человеческое сознание отзывается наиболее живо. Один из них апеллирует к нашему внутреннему, духовному (назовем это так) миру, другой – к нашей физиологии, нашей материальности. Остальные можно назвать вспомогательными. Все это может действовать только по одной причине – наша психика работает на определенных, жестко прописанных механизмах восприятия. Вкусы, предпочтения, пристрастия, мотивация, стереотипы и прочее – все регламентируется психическими процессами, происходящими внутри нас.
А теперь подробно рассмотрим каждый из принципов. Вы даже представить себе не могли, насколько просто устроен этот мир.

 


 

последние новости

самые популярные

Фильмы чьего производства вам нравятся больше всего?
 
Поиск
Кто на сайте
Сейчас на сайте находятся:
 12 гостей