Дизельпанк в кино

Дизельпанк

Дизельный ретрофутуризм

Дизельпанк это жанр, чем-то похожий на стимпанк, и, скорее даже, являющийся его поджанром. Разница между этим жанрами искусства в том, что дизельпанк по антуражу напоминает межвоенное время, или, как ее еще называют, «дизельную эпоху». Если в мире «стимпанка» все работает на пару, то в мире дизельпанка двигатель внутреннего сгорания уже изобрели. Но вот, дальше этого открытия ученые зайти не смогли, иначе мир дизельпанка выглядел совсем как наш.  Но выглядит он совсем иначе. В нем есть вся техника, что мы имеем сейчас, но выглядит она так, будто мир замер где-то в 30-х годах и внешне больше не менялся. Научный прогресс был, но основывался исключительно на технологиях, которые были известны в то время.  По большому счету, дизельпанк – это ретрофутризм относительно стимпанка, этакое будущее, которое видели бы жители эпохи стимпанка.  Если представить себе человека, который живет в мире стимпанка в конце двадцатого века, то, скорее всего, он плавно , лет так через двадцать-тридцать, доживет до эпохи, которую можно было бы назвать дизельпанком. Иначе говоря, вслед за стимпанком идет преславутый и такой редкий жанр дизельпанк.

Оценить антураж этого жанра можно, посмотрев такие фильмы, как «Бразилия» и «Небесный капитан: мир будущего». Фильмы – чистой воды ретрофутризм антуража стимпанка. Вы увидите море потрясающей техники: компьютеры, автомобили, летательные аппараты; но все они — ни капли не похожи на девайсы нашего времени. Компьютеры в фильме «Бразилия» больше похожи на печатные машинки начала прошлого века, только с монитором и  множеством торчащих из него шлангов. Да и вообще, в мире дизельпанка очень много всяких труб и шлангов, которые, как лианы, вплетаются во все дома, во все квартиры.» Небесный капитан: Мир будущего» — этакий взгляд на будущее жителей эпохи дизельпанка. Техника там еще более совершенна, хоть и работает по тем же принципам паровых и дизельных двигателей. Не зря дизельпанк называют смесью паропанка и киберпанка.

Что касается социального антуража этого жанра, то он очень похож на мир других «панков». Это своеобразный декаденс, регресс человеческого духа и человеческих отношений на фоне большого технологического прогресса. Любители киберпанка, вероятно, поймут о чем я говорю. Высокие технологии настолько облегчили людям жизнь, что те перестали думать головой и чувствовать сердцем. Отсюда и факт, что большинство фильмов в жанре дизельпанк являют собой антиутопии, рассказывающие о тоталитарных мирах, где люди либо окончательно смешаны с грязью, либо еще хоть как-то, на последнем дыхании, борются с режимом.

Фильмов  в этом жанре немного, их часто объединяют в купе с фильмами жанра стимпанк. Наверное, это правильно, жанры отлично дополняют друг друга. Какие же есть фильмы, стоящие просмотра. Помимо упомянутых выше фильмов «Бразилия» и «Небесный капитан», стоит сказать о великом немецком немом фильме «Метрополис» 1927 года, который является ретрофутуризмом чистой воды и предтечью дизельпанка. Среди анимационных фильмов представителями дизельпанка являются мультфильмы: «Хроники Валькирии», «Порко Россо» и «Небесные скитальцы». Стоит, наверное, отметить и недавно вышедший мультсериал «Легенда о Корре», который имеет все черты стимпанка и дизельпанка, но наличие, активно использующейся, магии заставляет причислить его к первому варианту. А вообще очень сложно отличить дизельпанк от любимого всеми стимпанка. Хотя, наверное, и не стоит этого делать. Это разные эпохи одного и того же мира фантастики.

дизельпанкдизельпанкдизельпанк


Rambler's Top100 _