Как пишутся сценарии

Как писать сценарий

Сценарий – неотъемлемая часть кинопроизводства. Более того, пожалуй, это вторая по значимости часть после режиссуры. Ведь сценарий – это фильм на бумаге, который уже написан, но еще не снят. В этой статье мы расскажем, как пишутся сценарии к фильмам и что с ними происходит далее.

Что такое  сценарий и как он выглядит? Сценарий – это, по своей сути, пьеса, но с несколькими нюансами. Главный из них – действие происходит не на сцене театра, а на экране. Отсюда и отсутствие «актов», «действий», «картин». Сценарист описывает действия в любом помещении или вне его. Второй немаловажный нюанс – отсутствие описания действующих лиц, в отличии от той же пьесы. В остальном сценарии к фильмам и пьесы очень похожи. Основные принципы для них одинаковы, а какие именно,  я сейчас расскажу.

Во-первых, важно знать, что сценарий – это не роман, не рассказ, не повесть. Как я уже говорил ранее, сценарий – это фильм на бумаге. Сценарист описывает то, что должно быть на экране, и не маловажно, то, что можно показать. В сценариях не описываются характеры персонажей, их эмоции, их внутренний мир, как в романах, потому что на экране это показать нельзя. Используются только действия! Если нужно показать эмоцию, она описывается действием, например: если сценарист хочет показать, что персонаж в ярости, он описывает сцену действия, где он бьет рукой по столу, или разбивает чашу, или рвет газету. По-другому показать эмоции невозможно (за исключением отдельных художественных приемов, где закадровый голос рассказывает о том, чувствовал персонаж в этот момент). Сценарий – это набор действий, которые совершают определенные персонажи в разных условиях. Иначе говоря, в сценарии пишется, кто, где, когда, что делает, что говорит.  Эмоции сценаристы оставляют актерам а грамотность съемок режиссерам.  Для наглядности представляю вам фрагменты сценария к фильму Квентина Тарантино «Бешеные Псы».

1      ИНТ.        ЗАКУСОЧНАЯ ДЯДИ БОБА – УТРО

Восемь мужчин одетых в ЧЁРНЫЕ КОСТЮМЫ сидят за столом в кафе. Это   

МР. БЕЛЫЙ, МР. РОЗОВЫЙ, МР. СИНИЙ, МР. БЛОНДИН, МР. ОРАНЖЕВЫЙ,

МР. КОРИЧНЕВЫЙ, ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ ЭДДИ КЭБОТ, и большой босс, ДЖО КЭБОТ.

 Большинство уже закончили, есть и теперь наслаждаются кофе и разговорами.

Джо смотрит поверх маленькой записной книжки. Мр. Розовый рассказывает длинную историю о Мадонне.

МР. РОЗОВЫЙ

“Как девственница” это о бабе которая всегда нуждалась в парне с большим членом.

 Вся песня посвящена большим членам.

МР. СИНИЙ

Ни order Topamax on line хрена. Это о девушке, которая очень скромна и поэтому её трахали всего

несколько раз. А потом она встречает парня, который…

Чтобы понять как Buy Fluoxetine пишутся сценарии, нужно знать некотороые обозначения. Цифра вначале указывает на номер сцены. «Инт» ( от английского слова «interior») означает, что действие происходит внутри помещения. В данном случае это «Закусочная Дяди Боба». Далее сценарист описывает действие: «Восемь мужчин разговаривают…». Затем диалог, который многим известен.

2       ЭКСТ. КАФЕ ДЯДИ БОБА – ДЕНЬ

 

ТИТРЫ:

По завершении титры переходят в затемнение.

Экран чёрный мы слышим, как КТО-ТО кричит.

Сквозь крик слышен звук автомобильного мотора и гудок.

Через крик мы слышим, как КТО-ТО ДРУГОЙ говорит:

 

КТО-ТО ДРУГОЙ (ВПЗ)

Держись друг.

 

Кто-то перестаёт кричать и после долгой паузы говорит:

 

КТО-ТО (ВПЗ)

Прости. Я не могу поверить, что она убила меня. Кто бы мог это предположить?

ЭКСТ (от английского exterior) указывает на то, что действия происходит снаружи помещения. Далее сценарист полностью описывает, что происходит на экране вплоть до затемнений.   ВПЗ – это «вне поля зрения», указывает на то, что произносящий текст персонаж присутствует в сцене, но находится вне поля зрения.

Из других важных обозначений можно выделить:

КП- крупный план, ЗК –голос за кадром (персонаж не присутствует в сцене), ТЗ – точка зрения. Это когда мы видим картинку глазами персонажа.

Как вы видите никаких описаний персонажей нет. Только диалоги и действие. Многие удивляются, когда слышат о том, что звездам приходится быстро читать несколько сценариев. На самом деле, сценарий – совсем небольшое произведение, на прочтение которого тратится не более трех часов. По большому счету, читается он в два раза дольше, чем должен идти фильм.

Когда сценарий написан, по нему делается раскадровка, с которой уже работает режиссер. Сценарий очень часто исправляется в угоду продюсерам, режиссеру, автору оригинала. Выделяются два вида сценариев: оригинальный и адаптированный. Оригинальный сценарий пишется с order methotrexate online нуля. Адаптированный сценарий является адаптацией какого-либо произведения из другого вида творчества. Это может быть роман, рассказ, комикс, мемуары, даже просто записки из чьей-то жизни. Любое творчество нужно адаптировать под съемки фильма, тоесть — написать сценарий. Надеюсь, прочитав эту статью, вы узнали, как пишутся сценарии.

Автор статьи: Бондарь Роман


Rambler's Top100 _