Полночь в Париже / Midnight in Paris (2011)

Полночь в Париже

Ночь в ностальгических мечтах

Все настоящие поклонники кинематографа знают, что новый фильм Вуди Алена – это старый фильм Вуди Алена. Режиссер на дух не переносит новшеств, и с удовольствием совершенствует свою мизантропию и заманивает доходных артистов к себе. Вуди Ален в новом фильме «Полночь в Париже» делает то, что он умеет делать лучше всего – открытия на пустом месте и переигрывает затертые до дыр клише. В очередной раз зритель убеждается в том, что не может быть ничего более постоянного, чем Вуди Аллен, который уже 75 лет выглядит одинаково, как хороший джазмен.полночь в париже

Именно на это и делал ставку режиссер, когда стал снимать фильм о Париже – месте полном клише и иллюзий. В конце концов, зачем оригинальничать, когда Эфелева Башня, Вандамская площадь и Лувр, итак слишком туристические, чтобы с этим переборщить. С удивительной ловкостью режиссер жонглирует банальностями, которые надо сказать абсолютно не успевают наскучить.

«Полночь в Париже» в очередной раз намекает на смешную черту американцев слишком практично относиться к жизни. Сюжетная линия говорит об этом на каждом повороте событий. Американец и сценарист Гил Пендер мечтает стать хорошим писателем и отправляется в романтическое путешествие со своей невестой Инес. Отдохнуть паре в Париже им помогают состоятельные родители Инес. Родители Инес – прекрасная карикатура на затвердевших во вкусах американцев. Отец предпочитает только калифорнийское вино и подозревает своих партнеров в излишнем высокомерии. Инес и ее мать проводят все время в Париже, развлекая себя шоппингом, или же обрекают Гила на общество университетских друзей невесты, которые досаждают своим занудством начинающему писателю. Сам Гил крайне романтично настроен по поводу Парижа, и предпочитает проводить время, наслаждаясь дождем в столице Франции. И однажды Гил попадает на вечеринку в стиле ретро, где он встречает Зельду и Френсиса Скотта Фицджеральда. Гил не сразу понимает, что это те самые Зельда и Скотт, а за роялем сиди Коул Портер.

События в фильме проносятся с невероятной скоростью. Естественно Гил увлекается открытым им миром, где он встречается с Хэмингеэйем, Гертрудой Стайн, Пабло Пикассо, Ман Рэйем, Сальвадором Дали. Гилу не удается скрыть этот мир от невесты, к тому же он встречает в прошлом новую любовь, которая и заставляет его понять, что необходимо возвращаться в настоящее, как бы ни было прекрасно прошлое.

Все эти перипетии прекрасно передают основную мысль режиссера: «жизнь одна, а главное свойство культуры – это ощущение нехватки». Фильм, определенно, стоит посмотреть всем романтикам, которые увидят в главном героя самого себя – человека, который не в восторге от серой жизни, которая его окружает, и создает себе свой идеальный иллюзорный мир. Но этот мир – лишь ностальгический сон, который когда-нибудь закончится.

Режиссер: Вуди Аллен

Сценарий: Вуди Аллен

В главных ролях: Оуэн Уилсон в роли Гила, Морион Котийяр в роли Марианны и Рэйчел МакАдамс в роли Инез.

Страна: США, Испания

Жанр:  мелодрама, фентези

Премии:

Обладать Золотого глобуса за «Лучший сценарий» в 2012 году, Оскар за «Лучший сценарий» в 2012 году.

Цитата из фильма:

Ностальгия — это отрицание. Отрицание тягостного настоящего…(с)

Гил

Сальвадор Дали Полночь в Париже

Каких только традиций не носил наш мир. Одна из таких интересных традиций — это полиандрия. Это форма брака, при которой женщина состоит в браке сразу с несколькими мужчинами. Вот так то!


Rambler's Top100 _