Белая свадьба 1989

Сюжет драмы «Белая свадьба» режиссера Жана-Клода Бриссо довольно банален. Стареющий учитель философии в школе Франсуа Ано, давно и прочно женатый, влюбляется в свою юную семнадцатилетнюю ученицу. Одинокая несчастная девочка из неблагополучной семьи отличается недюжинным умом. Учитель, намереваясь помочь ей в занятиях, развить ее, помогает ей готовить уроки, чтобы девочку не отчислили за неуспеваемость, и влюбляется в нее. Ничего необычного. Еще одна Лолита? Возможно.

Но фильм не об этом. Скорее о силе и слабости. Слабая, юная девочка в своих чувствах — более зрелый и последовательный человек, чем ее взрослый возлюбленный, который, подойдя к краю, за которым океан чувств, настоящая жизнь, испугался и отступил, спрятался в раковину своей обыденной жизни. Вернулся к своей жене, чувства к которой давно остыли, и с которой его не связывает ничего, даже дети. Почему? Кто знает. Думается, причиной тому не моральные соображения, ведь отношения с ученицей зашли довольно далеко, а скорее трусость, боязнь изменить что-то в своей жизни.

Дуэт Бруно Крэмера (Франсуа Ано) и его ученицы, юной Ванессы Паради (Матильда Тезье) поразителен. Поразительно то, что 17-летняя Ванесса Паради играет на одном уровне с таким мастером, как Бруно Крэмер. Играет страстно, проникновенно. Франсуа по сравнению с ней выглядит робким ребенком, который теряется перед огромным, всепоглощающим чувством юной женщины. Океан, Франсуа, океан…- последние слова Матильды. Океан чувств поглотил ее. Нужно сказать, что симфоническая музыка талантливого композитора Жана Мюзи поразительно точно отражает чувства героев. Фильм нельзя назвать развлекательным. Он предназначен для думающей и чувствующей аудитории.


Rambler's Top100 _